В начале этого года Facebook и Instagram пошли на запрет любой рекламы связанной с рынком криптовалют. Теперь к запретным мерам перешёл Google — ещё один крупный оператор в англоязычном интернете.
Еще в прошлом месяце представитель Google заявил, что компания «блокирует всю рекламу, содержащую ложную или неверную информацию (во всех категориях)». В то же время от представителей различных крипто-компаний начали поступать тревожные сигналы.
Издание Finance Magnates с ссылкой на одну из фирм, занимающейся продвижением через ICO, продемонстрировало график кликов в рекламном сервисе Google Adwords. Согласно нему, буквально за несколько часов количество кликов упало с нескольких тысяч до нуля. Финскому блокчейн-стартапу Lamium вовсе полностью закрыли аккаунт в этом сервисе.
Сейчас уже от Гугл страдают организации, не только занимающиеся рекламой, а просто делающие контент по теме криптовалют: был забанен ютуб канал Bad Crypto Podcast.
По мнению некоторых специалистов, Google подвергается давлению со стороны ФБР по этому вопросу, так как большая часть интернет мошенничества на территории США и Канады было связано с различными ICO. Теперь стало ясно, что давление ФБР дало свои результаты. Запрет на рекламу криптовалют, первичного размещения монет, криптовалютных кошельков и бирж вступит в силу уже в июне 2018 года.
Вот как объяснил всё происходящее представитель Google:
«Мы не знаем, что произойдет на рынке криптовалют завтра, но мы уже поняли, сколько вреда людям принесла реклама криптовалют. Поэтому решили подойти к этому вопросу с максимальной степенью осторожности.»